пятница, 14 марта 2014 г.

Альбом видов Западно-Сибирской и Екатеринбурго-Челябинской железных дорог 1892-1896 гг.


Западно-Сибирская железная дорога (филиал ОАО РЖД) — железная дорога, один из участков Транссибирской магистрали. Железная дорога пролегает в основном по территории Омской, Новосибирской,Кемеровской, Томской областей и Алтайского края Российской Федерации, а также частично по территории Казахстана. Протяженность дороги на 2009 год — 6000 км. Управление дороги находится в Новосибирске. Начальник дороги — Регер Анатолий Абрамович (с 29 ноября 2012). Награждена орденом Ленина (1966). Дорога построена в период 1892—1896 за счет средств казны. Основные линии: Челябинск — Курган (1893), Курган — Омск (1894), Омск — река Обь (1895). Проходила по территории Оренбургской, Тобольской, Томской,Иркутской губерний, Акмолинской области. Протяженность дороги на 1899 год — 1408 км.



Постройка Екатеринбург-Челябинской железной дороги разрешена высочайше утвержденным 7 мая 1894 г. положением соединенного присутствия Комитета Сибирской железной дороги и Департамента государственной экономии. Был определен срок окончания постройки — 1 января 1897 г. В течение лета 1894 г. производятся окончательные изыскания, на основании которых составляются проект, план постройки дороги и расценочная ведомость. Строительство дороги подчинялось ревизионному надзору Государственного контроля. В сентябре 1896 г. Екатеринбург-Челябинская железная дорога, протяженностью 225,862 версты, была освидетельствована особой комиссией, признана оконченной и открыта для движения 15 октября 1896 г.